Анализ предприятия
Анализ происходит от греческого слова анализис, имеющего значение - разложение, разделение целого на составные части. Такое разделение позволяет понять не только структуру объекта, но и раскрывает взаимосвязь между его составными частями. То есть раскрывает, как одна часть объекта влияет на другие части. Иначе говоря, анализ позволяет установить причино-следственные связи между составными частями исследуемого объекта.
Анализ предприятия позволяет раскрыть структуру деятельности (бизнеса) и взаимосвязь между различными её составными частями. То есть позволяет ответить на вопрос, что и как влияет на состояние анализируемого предприятия. Анализ не только помогает понять причины текущего состояния предприятия, но и позволяет прогнозировать, как и что изменится в предприятии при изменении определенных частей. Это делает анализ предприятия важным фактором для принятия руководством управленческих решений. В условиях рыночной экономики именно результаты анализа предприятия является движущей силой развития, позволяющей увеличить прибыль собственников.
Однако в некоторых случаях под анализом предприятия могут подразумеваться другие понятия. Нередко термин анализ предприятия употребляют как синонимы Финансовый анализ предприятия, Хозяйственный анализ предприятия, Экономический анализ предприятия. По сути это разные понятия и такая замена возможна только в определенном контексте, поскольку сам термин анализ предприятия имеет более широкий смысл. Так под анализом предприятия может пониматься определенная разновидность анализа, например, swot анализ предприятия, анализ ресурсов предприятия, анализ определенных показателей предприятия, анализ прибыли предприятия. Поэтому при употреблении этого термина нужно уточнять, какая часть анализа реально представляет интерес.